AIN: 9 технологий, которые вышли на рынок слишком рано
AIN: 9 технологий, которые вышли на рынок слишком рано
Твоя личная готовность вывести свой продукт на рынок — это еще не все. Не менее важно, чтобы сам рынок был к этому готов. Подобные просчеты случаются со многими, включая таких гигантов, как Apple и Microsoft. AIN.UA представляет перевод материала колумниста The Next Web Скотта Гербера о технологиях, которые не стали успешными потому, что опередили свое время.
В истории было несколько слишком ранних случаев выхода неплохих продуктов на рынок. Чтобы избежать повторения их ошибок, я задал десяти известным предпринимателям следующий вопрос: Какая технология по-вашему вышла слишком рано, и какой урок из этого можно вынести?
А вот и лучшие ответы:
1. Geode
Проект был одним из первых успешных на Kickstarter, но в результате обернулся провалом. Причиной тому стала полная зависимость от продукции другой компании — Apple. Geode был выполнен в виде чехла под iPhone 4s, однако вскоре после этого Apple начала выпускать iPhone 5, и многие спонсоры проекта в результате получили продукт, совершенно не подходивший к их смартфону по размерам. Если ваши разработки и опираются на линейки продуктов сторонних компаний, старайтесь хотя бы быть с этими компаниями на связи и не терять их цикл обновления.
2. CrunchPad
За шесть месяцев до выхода iPad был закрыт очень похожий проект планшетного ПК — CrunchPad. Причины отмены выхода устройства на рынок неизвестны, но он дал нам важные уроки: предприниматели всегда должны правильно оценивать риски. Если вы выпускаете продукт, который способен менять правила игры в технологической среде, следует понимать, что в первое время спрос на него будет минимален. Но доход потом может расти экспоненциально.
3. Friendster
Проект вышел в 2002 году — еще до социального бума в интернете. Их провал всегда был знаковым для меня — в том плане, что быть первым очень трудно. Однако всегда есть шансы успешного попадания в новую индустрию — взгляните на пример Facebook.
К слову, недавно мы писали о том, как скрыть всю личную информацию из FB.
4. WebTV
Сейчас, в эпоху Xbox, Apple TV и прочих интернет-продуктов, кажется немыслимым тот факт, что когда-то такая технология оказалась невостребованной. В 1996 году WebTV от Microsoft уже работало по принципу сегодняшних устройств. К сожалению, производитель не подготовил необходимую экосистему, скорость интернета была слишком медленной, а армия разработчиков, готовых толкать продукт дальше, только доучивалась в школе. Урок для разработчиков: всегда думайте о том, когда выпускать технологию, даже если ее успех кажется очевидным.
5. Apple Newton
Проект имеет примерно такое же отношение к современным iPad и iOS, как и человек умелый к человеку разумному: древний, но знаковый предок. Проблема устройства состояла в его высокой стоимости, а язык программирования NewtonScript оказался слишком сложным для обучения. Поэтому если вы хотите создать не нишевый, а действительно широко используемый продукт, постарайтесь не создавать искусственных барьеров для разработчиков. И позаботьтесь об адекватной цене.
6. Coin
Coin обещал заменить все кредитки в кошельке одной картой. Я купил его год назад, когда успешно завершилась кампания сбора средств на Kickstarter, и с тех пор толком не воспользовался. Проблема состоит в том, что их технология уже отстала от реальности: они отказались от успешной NFC, и Apple Pay спокойно обогнала перспективный проект.
7. Iomega Zip Drive
Эти крохотные диски в свое время могли стать настоящим прорывом на рынке съемных носителей. Но все устройства имели существенную проблему: головка диска часто соскальзывала, и делала большую часть данных недоступной и невосстанавливаемой. Какой урок можно вынести из данного примера? Позаботьтесь о том, чтобы ваш продукт не имел серьезных технических недостатков и неполадок.
8. Clinkle
Разработчики занялись продвижением проекта за год до его выхода. Получив $20 млн инвестиций, компания нанимала все новых людей еще на стадии ранней разработки, имея на руках только концепты. В результате, год спустя, когда Clinkle действительно запустился, интерес прессы и сообщества уже спал. Урок следующий: не расширяйтесь и не тратьте бюджет на рекламу, пока продукт не будет готов.
9. Sony SmartEyeglass
Известная японская компания подготовила более дешевый и доступный вариант Google Glass. Однако они не учли тот факт, что даже устройство от Google слабо принималось сообществом. Потребитель еще не нашел применениям умным очкам, и для многих они остаются забавной игрушкой на некоторое время. Исходя из опыта, компаниям не помешало бы учиться на ошибках конкурентов. Особенно — при запуске своих инновационных проектов.