Delo.ua: 20 лет труда: Как создавался Pokemon GO
На этой неделе приложение Pokemon Go побило все мыслимые рекорды: больше 10 миллионов загрузок в течение первой недели, больше ежедневных активных пользователей, чем у Twitter; в приложении люди проводят больше времени, чем в Facebook, Snapchat, Instagram и WhatsApp. Как Джону Ханке удалось создать онлайн-игру, породившую массовую истерию всего мира?
Вот 10 исторических вех, которые привели Джона Ханке к успеху Pokemon Go:
Этап №1
В 1996 году, будучи еще студентом, Джон с друзьями создал свою первую в мире многопользовательскую 3D онлайн-игру Meridian 59, которую затем продал компании 3DO и сконцентрировался на своей главной страсти — работе с онлайн-картами.
Этап №2
В 2000 году Джон Ханке создал Keyhole — первую онлайн-карту мира, основанную на 3D GPS-навигации.
Этап №3
В 2004 году Google покупает Keyhole и превращает его с помощью Ханке в то, что теперь известно как Google Earth.
Этап №4
Джон Ханке с 2004 по 2010 год управляет командой Google Geo, с которой создает Google Maps и Google Street View. За это время он собирает команду, которая позже создаст Pokemon Go.
Этап №5
В 2010 году Джон создал Niantic Labs. Стартап финансировался Google, а его целью было "исследовать пересечение между мобильными приложениями, геолокацией и развлечениями".
Этап №6
В 2012 году Ханке создает первую мобильную онлайн-игру, основанную на картах, — Ingress. "Я смотрел, как телефоны становятся все более и более мощными, и я думал, что придет время, когда мы сможем сделать действительно удивительное приключение в реальном мире на основе игры", — вспоминает Джон.
Этап №7
В 2014 году Google и The Pokemon Company объединились для создания интерактивной игры, которая позволит людям находить покемонов на картах Google.
Этап №8
Ханке решил строить Pokemon Go на основе уже созданных пользователями Ingress мест встреч и городских достопримечательностях. Так в Pokemon Go появились Pokestops и тренажерные залы для покемонов. "Мы два с половиной года наблюдали за людьми, которые шли в самые разные места и там играли в Ingress" — отмечает автор игры.
Этап №9
Джон с декабря 2015 года по февраль 2016 года привлекает $25 млн от Google, Nintendo, The Pokemon Company и ряда других инвесторов, чтобы увеличить команду и запустить игру Pokemon Go уже в 2016 году.
Этап №10
6 июля 2016 года Джон Ханке и его команда запускают игру Pokemon Go в США, Австралии и Новой Зеландии. С момента своего запуска цена акций Nintendo выросла на $12 млрд, а приложение зарабатывает более $2 млн в день за счет внутриигровых покупок.